"В этом случае заявления о любви к Пророку (мир ему) лживы и пусты!". Изменение «суннитами» салавата (благословения Пророку и его семье) Благословение во сне

04:22 2017

1. Подражание ему, соблюдение его Сунны, следование его словам и действиям, уклонение от того, что он запретил, и следование его примеру, когда тебе трудно и когда тебе легко, когда тебе нравится и когда нет. Всевышний сказал: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи”» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 31) .

Ибн Хаджар сказал: «Тому, кто утверждает, например, что он любит Аллаха и не любит Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, это не принесёт пользу, так как Аллах сделал следование его путём связующим звеном между любовью рабов [к Аллаху] и Его любовью к рабам. Всевышний сказал: «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (сура 4 «Женщины», аят 59) .

Он повторил слово “повинуйтесь” в отношении Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и не повторил его в отношении обладающих влиянием, так как повиновение им не является таким же автономным, как повиновение посланнику, мир ему и благословение Аллаха» (Фатх аль-Бари 1/62).

2. Предпочтение того, что он приказал и к чему побудил, своим собственным желаниям. Всевышний Аллах сказал: «Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (сура 4 «Женщины», аят 65) ;

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: “Слушаем и повинуемся!” Они суть преуспевшие. Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и остерегаются Его, непременно добьются успеха» (сура 24 «Свет», аяты 51-52) .

Всевышний Аллах похвалил ансаров за оказание помощи их братьям-мухаджирам: «А те, которые жили в доме (т. е. в Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды в том, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, если даже сами нуждаются. А те, кто уберёг себя от собственной скупости, суть преуспевшие» (сура 59 «Сбор», аят 9) .

3. Частое поминание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ибо тот, кто любит кого-либо, часто поминает его. Одна из форм поминания Пророка, мир ему и благословение Аллаха - частая мольба за его благословение и приветствие его. Всевышний сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Молитесь за его благословение и приветствуйте миром» (сура 33 «Союзники», аят 56) .

В одном из хадисов Абу Хурайры сообщается, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

مَنْ صَلَّى عَلَيَّ وَاحِدَةً صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ عَشْرًا .

«Если кто-либо помолится за моё благословение один раз, то Аллах благословит его за это десять раз» (Абу Давуд 1530).

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

إِذَا سَمِعْتُمْ الْمُؤَذِّنَ فَقُولُوا مِثْلَ مَا يَقُولُ، ثُمَّ صَلُّوا عَلَيَّ فَإِنَّهُ مَنْ صَلَّى عَلَيَّ صَلَاةً صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا، ثُمَّ سَلُوا الله لِي الْوَسِيلَةَ فَإِنَّهَا مَنْزِلَةٌ فِي الْجَنَّةِ لَا تَنْبَغِي إِلَّا لِعَبْدٍ مِنْ عِبَادِ الله، وَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ أَنَا هُوَ، فَمَنْ سَأَلَ لِي الْوَسِيلَةَ حَلَّتْ لَهُ الشَّفَاعَة .

«Когда услышите муэдзина, то повторяйте то, что он говорит, а затем молитесь за моё благословение. Поистине, если кто-либо помолится за моё благословение, того Аллах благословит в десятикратном размере. После этого попросите у Аллаха для меня наивысшее место в раю. Оно полагается только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что им окажусь я. Тот же, кто попросит у Аллаха для меня наивысшее место в Раю, будет удостоен заступничества» (Муслим 384).

Передают со слов Ауса ибн Ауса, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

إِنَّ مِنْ أَفْضَلِ أَيَّامِكُمْ يَوْمَ الْجُمُعَةِ، فِيهِ خُلِقَ آدَمُ وَفِيهِ قُبِضَ وَفِيهِ النَّفْخَةُ وَفِيهِ الصَّعْقَةُ، فَأَكْثِرُوا عَلَيَّ مِنْ الصَّلَاةِ فِيهِ، فَإِنَّ صَلَاتَكُمْ مَعْرُوضَةٌ عَلَيّ .

«Поистине, пятница - один из лучших дней ваших: в этот день был создан Адам, и в этот день он умер, и в этот день подуют [в Рог], и в этот день [творения] потеряют сознание. Потому часто молитесь за моё благословение в этот день, и ваши молитвы о благословении будут показаны мне». Люди спросили: «Посланник Аллаха, как же наши молитвы о благословении будут показаны тебе после того, как твоё тело истлеет?» Он ответил:

إِنَّ الله عَزَّ وَجَلَّ حَرَّمَ عَلَى الْأَرْضِ أَجْسَادَ الْأَنْبِيَاءِ .

«Поистине, Великий и Могучий Аллах запретил земле пожирать тела пророков» (Абу Давуд 1047; ан-Насаи 1374).

Передают со слов ‘Али ибн Абу Талиба, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

الْبَخِيلُ الَّذِي مَنْ ذُكِرْتُ عِنْدَهُ فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيَّ .

«Скуп тот, кто не молится за моё благословение, когда при нём упоминают меня». Ат-Тирмизи (3546) сказал: «Это хороший, достоверный, но малоизвестный хадис».

4. Любовь к тем, кто любит Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и к тем, кто связан с ним, в том числе к членам его семьи и сподвижникам (мухаджирам и ансарам). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о своих внуках аль-Хасане и аль-Хусайне:

اللَّهُمَّ إِنِّى أُحِبُّهُمَا فَأَحِبَّهُمَا .

«О Аллах, я люблю их, и Ты полюби их» (ат-Тирмизи 3782).

Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал о них:

مَنْ أَحَبَّهُمَا فَقَدْ أَحَبَّنِي، وَمَنْ أَبْغَضَهُمَا فَقَدْ أَبْغَضَنِي .

«Тот, кто любит их, любит и меня, а тот, кто ненавидит их, ненавидит и меня» (Ахмад 7816).

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн Мугаффаля аль-Музани, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

اللَّهَ اللَّهَ فِي أَصْحَابِي اللَّهَ اللَّهَ فِي أَصْحَابِي لَا تَتَّخِذُوهُمْ غَرَضًا بَعْدِي، فَمَنْ أَحَبَّهُمْ فَبِحُبِّي أَحَبَّهُمْ وَمَنْ أَبْغَضَهُمْ فَبِبُغْضِي أَبْغَضَهُمْ، وَمَنْ آذَاهُمْ فَقَدْ آذَانِي وَمَنْ آذَانِي فَقَدْ آذَى اللَّهَ وَمَنْ آذَى اللَّهَ فَيُوشِكُ أَنْ يَأْخُذَهُ .

«Аллаха, Аллаха [бойтесь, когда говорите] о моих сподвижниках! Аллаха, Аллаха [бойтесь, когда говорите] о моих сподвижниках! Не делайте их мишенью после меня. Кто возлюбил их, возлюбил их ради любви ко мне, а кто возненавидел их, возненавидел их из-за ненависти ко мне. Тот, кто обижает их, обижает и меня, а тот, кто обижает меня, обижает Самого Аллаха. А того, кто обижает Аллаха, очень скоро постигнет наказание». Ат-Тирмизи (3862) сказал: «Это хороший, но малоизвестный хадис, и мы знаем о нём только через этот иснад».

Передают со слов аль-Мисвара ибн Махрамы, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о своей дочери Фатиме:

فَاطِمَةُ بِضْعَةٌ مِنِّي، فَمَنْ أَغْضَبَهَا أَغْضَبَنِي .

«Фатима - частица от меня, и тот, кто разгневает её, вызовет и мой гнев» (аль-Бухари 3767).

Однажды он сказал своей супруге ‘Аише об Усаме ибн Зайде:

أَحِبِّيهِ فَإِنِّي أُحِبُّهُ .

«Полюби его, ибо, воистину, я люблю его» (ат-Тирмизи 3818).

В другом хадисе сообщается, что он сказал:

آيَةُ الْإِيمَانِ حُبُّ الْأَنْصَارِ، وَآيَةُ النِّفَاقِ بُغْضُ الْأَنْصَارِ .

«Любовь к ансарам - признак веры, а неприязнь к ним - признак лицемерия» (аль-Бухари 17).

5. Неприятие тех, кто не любит Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха.

Всевышний сказал об отце всех ханифов Ибрахиме и тех, кто уверовал вместе с ним: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”» (сура 60 «Испытуемая», аят 4) . На эту тему есть и другие аяты.

6. Один из признаков любви к Пророку, мир ему и благословение Аллаха - распространение его Сунны различными путями.

Передают со слов Зайда ибн Сабита, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

نَضَّرَ اللهُ امْرءا سَمِعَ مِنَّا حَدِيثاً فَحَفِظَهُ حَتَّى يُبَلِّغَه غَيْرَهُ، فَرُبَّ حَامِل فِقهٍ إِلَى مَنْ هُوَ أَفْقَهُ مِنهُ، وَرُبَّ حَامِل فِقهٍ لَيسَ بِفَقِيهٍ .

«Пусть Аллах сделает сияющим того, кто услышал от нас хадис и запомнил его, чтобы передать другим. Возможно, он передаст знания тому, кто более сведущ, чем он, и, возможно, носитель знания сам не является факихом». Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим (ат-Тирмизи 2656).

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

بَلِّغُوا عَنِّي وَلَوْ آيَةً، وَحَدِّثُوا عَنْ بَنِي إِسْرَائِيلَ وَلَا حَرَجَ، وَمَنْ كَذَبَ عَلَيَّ مُتَعَمِّدًا فَلْيَتَبَوَّأْ مَقْعَدَهُ مِنْ النَّارِ .

«Рассказывайте от моего имени, даже если это всего один аят. Рассказывайте от имени сынов Исраиля, и в этом нет ничего плохого. А тот, кто сознательно солжёт от моего имени, займёт своё место в огне» (аль-Бухари 3461).

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Сура "Союзные племена".
"Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка. О, те, которые уверовали! Благословляйте же его и приветствуйте ". Сура "Союзные племена", 56 аят.
"Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка ..."...следят за возвышением его почёта и степени.

"...О, те, которые уверовали! Благословляйте же его ...". И вы беспокойтесь об этом, ибо вам должно это в первую очередь, так повторяйте же: "О, Аллах! Благослови Мухаммада".

"... и приветствуйте ". Скажите: "Мир тебе о, Пророк!". Или другой смысл: "Подчиняйтесь его повелениям".

Данный аят указывает на обязательность благословения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в принципе. Сказано, что благословлять следует всякий раз, как упоминается имя его, ибо сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Да будет унижен тот, при ком я был упомянут, но он не благословил меня. Ожидает его Ад и отдаление от Аллаха". Можно направлять благословения другому, если его имя упоминается после имени Пророка, но отдельно не желательно. Также нежелательно говорить: "Мухаммад, велик он и могуч", хотя он и великий, и могучий. Из тафсира "Кади Байдави", 56 аят.
От Абу Хурайры и Аммара бин Ясира (да будет доволен ими Всевышний Аллах) приводится хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Воистину, Всевышний Аллах сотворил ангела, которого одарил способностью слышать всех творений Своих. Стоит он у могилы моей до Дня суда и если кто-то из общины моей благословит меня, называет он мне имя его и имя его отца, говоря: "О, Мухаммад! Воистину, такой-то сын того-то благословил тебя". Люди спросили: "О, Посланник Аллаха! Что скажешь ты о словах Всевышнего Аллаха: "Воистину Аллах и ангелы Его благословляют Пророка...". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Это из сокровенных знаний, даже если бы вы спросили меня, я не рассказал бы вам о нём".
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Воистину, Всевышний Аллах приставил ко мне двух ангелов и если имя моё упоминается при мусульманине, и он благословляет меня, то эти ангелы говорят: "Да простит тебя Аллах". Другие ангелы вторят им, произнося: "Аминь". Но если имя моё упоминается при мусульманине, но он не благословляет меня, восклицают эти ангелы: "Да не простит тебя Аллах". Другие ангелы вторят им, произнося: «Аминь».
Приводит Аба Ас-Сауд (да смилуется над ним Аллах).
Анас бин Малик (да будет доволен им Всевышний Аллах) приводит слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) : "Между любой мольбой и небесами возникает преграда если человек не благословит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его мольба будет отвергнута, но как только он благословит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), эта преграда рухнет и примется мольба его ".

Однажды один из праведников сев на ташаххуд в молитве, забыл благословить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а после увидел во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который спросил его: "Почему ты забыл благословить меня?". Праведник ответил: "О, Посланник Аллаха! Я был занят восхвалением Всевышнего Аллаха и поклонением Ему, поэтому забыл тебя благословить". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: "Неужели не слышал ты слово Всевышнего Аллаха: "Деяния остановлены и мольбы задержаны, пока не будет благословлён Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)". Если придёт раб Божий в День суда с благодеяниями всего мира, но не будет среди них ни одного благословения для меня, то все благодеяния будут отвергнуты и не примутся". Из книги "Сливки проповедников".

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, самый близкий из людей ко мне в День суда много благословляющий меня ».

Однажды один аскет увидел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во сне и подошёл к нему, но он даже не взглянул на него и спросил аскет: "О, Посланник Аллаха! Ты рассержен на меня". Он ответил: "Нет". Аскет спросил: "Ты не узнаешь меня?". Он ответил: "Я тебя не знаю". Аскет сказал: "О, Посланник Аллаха! Я слышал, что учёные сказали: "Воистину, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) знает представителей общины своей, как знают родители ребёнка своего". Он ответил: "Учёные правы, воистину, Пророк знает общину свою лучше, чем родители своего ребёнка". То есть, настолько, насколько человек благословляет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Из книги "Цветок садов».

Одна женщина пришла к Аль-Хасану Аль-Басри за советом: "О, устаз! У меня умерла дочь, и я хочу увидеть её во сне. Так обучи меня специальным молитвам, чтобы я могла её увидеть". Аль-Хасан Аль-Басри научил её этой молитве, и она увидела во сне свою дочь, та была в одеяниях из дёгтя, на шее колодки и на ногах кандалы из огня. Она проснулась в ужасе и пришла в слезах к Аль-Хасану Аль-Басри. Она рассказала свой сон и зарыдал Аль-Хасан Аль-Басри и его ученики. Прошло некоторое время и увидел Аль-Хасан Аль-Басри эту девушку во сне в Раю, восседающей на троне, увенчанной короной, блеском своим озаряющей всё от Востока до Запада. Она спросила: "О, устаз! Узнаёшь ли ты меня?". Аль-Хасан Аль-Басри ответил: "Нет". Девушка сказала: "Я дочь той женщины, которая приходила к тебе, и ты обучил её молитве". Аль-Хасан Аль-Басри спросил: "Как ты достигла такой степени?". Она ответила: "О, шейх! Рядом с нашим кладбищем проходил человек, и он один раз благословил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и подарил воздаяние за него нам. На кладбище было пятьсот пятьдесят людей в наказании и раздался глас: "Освободите их от наказания по милости одного благословения этого человека Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)". Из книги "Цветок садов".

От Абдуррахмана бин Ауфа (да будет доволен им Всевышний Аллах) приводится хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Пришёл ко мне Джабраиль (мир ему) и сказал: "О, Мухаммад! Благословившего тебя благословят семьдесят тысяч ангелов, а благословенный ангелами - обитатель Рая ».

Аль-Хасан Аль-Басри сказал: "Я увидел во сне Абу Исму и спросил его: "О, Абу Исма! Что Аллах сделал с тобой?". Он ответил: "Простил меня". Я спросил: "Почему?". Он ответил:"Каждый раз после рассказа хадиса, я благословлял Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)". Из книги "Сливки проповедников".

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Явились ко мне Джабраиль, Микаиль, Исрафиль и Азраиль (мир им) и возвестил Джабраиль: "О, Посланник Аллаха! Ежедневно благословляющего тебя десятикратно возьму я за руку и проведу через Сират стремительно. Микаиль (мир ему) сказал: "Я напою его из источника твоего". Исрафиль (мир ему) сказал: "Я склонюсь в земном поклоне перед Всевышним Аллахом и не подниму головы, пока Он не простит его". Азраиль (мир ему) сказал: "Я заберу душу его так же, как забираю души пророков (мир им) ".

Рассказал Абдулла: "У одного султана был слуга, известный своей нечестивостью и как-то я увидел его во сне, держащим за руку Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Я удивился: "О, Пророк Божий! Этот раб нечестивец, как его рука может быть в твоей руке?". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Прощено ему, и я буду заступаться за него перед Всевышним Аллахом". Я спросил: "О, Пророк Божий! За что же он заслужил такую степень?". Он ответил: "За то, что много благословлял меня. Каждую ночь приходя к своей постели, он благословлял меня по тысячу раз". Из книги "Дар царей".

Пусть же каждый верующий благословляет Посланника Аллаха (мир ему и благословение), ведь это радует его, и Всевышний будет доволен .

Самое любимое творение Аллаха из всех Его творений – это наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), которого мы обязаны почитать и следовать Его сунне (указанный путь). Если говорить о следовании, то во всем трудно следовать сегодня, однако, разве мусульманин ищет легкости в этом бренном мире?

Тот покой и наслаждения, которые ожидают правоверного мусульманина, несравненно лучше для него, чем наслаждение и лёгкость, которые он получит в этом бренном мире.

Говоря о лёгкости, Аллах даровал очень много простых и легких методов, посредством которых человек достигнет Его довольства, ради Своего любимца и любимца всех творений – Мухаммада (мир ему и благословение).

Есть одно особое действие, вид поклонения, которое Аллах принимает неукоснительно, как бы и в какой бы форме человек его не совершил – это чтение салавата (благословение) на Пророка (мир ему и благословение). Из-за любви Аллаха к Своему Посланнику Он принимает благословение мусульманина на Мухаммада (мир ему и благословение).

Самое главное, что Сам Аллах в Коране благословил Своего Посланник, так же благословили Пророка и Ангелы, как Всевышний сказал:

إن الله و ملائكته يصلون على النبي، يأيها الذين آمنوا صلوا عليه و سلموا تسليما

Смысл: «Поистине, Аллах и Его Ангелы благословляют Пророка. О, те, которые уверовали! Благословляйте и приветствуйте Его (Пророка) » (сура «Аль-Ахзаб», 56 аят). Так же в этом аяте мы видим, как Всевышний повелел уверовавшим благословлять Посланника (мир ему и благословение).

Соответственно, Аллах, обращаясь к уверовавшим, обращается ко всем мусульманам, независимо, к какому шариатскому мазхабу (школа, учение) из четырёх истинных мазхабов он принадлежит.

Достоинств салавата очень много, Пророк (мир ему и благословение) сказал:

من صلى علي صلاة صلى عليه الله بها عشرا

Смысл: «Кто благословил меня один раз, того человека Аллах благословляет десять раз » (Имам Муслим). В данном случае благословение Аллаха обозначает Его прощение, то есть десять прощения от Аллаха этому человеку.

В другом хадисе сказано:

من سره أن يلقى الله وهو عنه راض فليكثر من الصلاة على رسول الله صلى الله عليه وسلم

Смысл: «Тот, кто хочет обрадовать себя встречей с Аллахом будучи довольным им, тот пусть побольше благословляет меня » (ад-Дайлями и Ибн Ади). Человек, который желает то, о чём сказано в хадисе, пусть же следует написанному.

Также учёные говорят, что, если человек благословляет Пророка (мир ему и благословение) стоя, то Аллах прощает его грехи до тех пор, пока тот не сядет, если же сидя благословляет, то прощает грехи, пока не встанет, если же человек будет благословлять Пророка (мир ему и благословение) стоя и сидя, то Аллах просит ему все грехи.

Благословение во сне

Рассказывают, что если человек во сне благословит Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то Аллах прощает грехи, пока тот не проснётся, как в случае с матерью Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) со своей матерью зашли к Пророку (мир ему и благословение), разговор был долгим. Наступила ночь, и мать Абу Бакра (да будет доволен им Аллаха) заснула там.

Когда уже собирались уходить, Посланник (мир ему и благословение) неожиданно спросил: «Как твое состояние? » Тот ответил: «Хорошо, однако, тут моя мать, я ничего от неё не скрываю (то, что Абу Бакр принял Ислам, тогда как Его мать ещё находилась в многобожии). О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), помолись за неё, чтобы Аллах раскрыл её сердце для Ислама! »

В этот момент Пророк (мир ему и благословение) сделал дуа, и те, которые находились рядом с матерью Абу Бакра слышали, как он шепчет слова шахады, и вдруг, проснувшись, она громко произнесла: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад раб Его и посланник».

Один из последователей суфизма рассказал, что у него был сосед, который любил выпивать, сколько бы ему не делали наставления, тот не принимал. Однажды, этот сосед сильно выпил и скончался. Через некоторое время суфий видит покойного во сне в дорогой одежде и на почтенном уровне, суфии спросил его: «Чем ты удостоился таких степеней?» тот ответил: «Однажды, к концу жизни, я посетил маджлис (исламское собрание) и там один из выступавших рассказал хадис: «Тому, кто громко благословит Меня, будет Рай»,– далее проповедник произнёс салават громко, я так же громко повторил за ним, за это Аллах простил мне предыдущие грехи» (ар-Равзуль-Фаик, 11 стр).

Если человек произнёс один раз салават и Аллах одарил его Раем, подумайте, какое великое вознаграждение ожидает того, кто постоянствует в этом! Как же иначе, каждое благословение доходит до Пророка (мир ему и благословение), и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) просит за того, кто благословит его!

Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

حياتي خير لكم، تُحدثون، ويحدث لكم، ووفاتي خير لكم، يُعرض عليَّ أعمالكم، فما رأيت من خير حمدت الله عليه، وما رأيت من شر استغفرت الله لكم

Смысл: «Моя жизнь для вас добро - вы мне рассказываете, и я вам рассказываю, моя смерть тоже для вас добро - ваши деяния показывают мне, если ваши деяния благие, то я восхваляю Аллаха, а если же плохие, то прошу у Аллаха прощения для вас » (Хафиз аль-Хайсами сказал: «Этот хадис передал аль-Баззара, его цепочка передатчиков надежная»), подобных хадисов много.

Благословение Пророка (мир ему и благословение) на письме

Мы написали про то, какое воздаяние будет тому, кто произнёс салават вслух, а что будет тому, кто просто написал на бумаге, и есть ли разница произносить или писать. Да, в размере воздаяния, конечно, есть разница, однако в самом вознаграждении нет, получают воздаяние тот, кто произнес, а также и тот, кто написал на бумаге. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

من صلى علي في كتابه لم تزل الملائكة تصلي عليه ما دام اسمي في ذلك الكتاب

Смысл: «Тот, кто благословил Меня на письме, того Ангелы благословляют до тех пор, пока Мое имя на этом письме » (ат-Табарани и другие от АбуХурайры).

Форма благословления.

Минимальная и простая форма следующая, но лучше совершенную форму:

اللهم صل على محمد

«Аллахумма салли аля Мухаммад » - это самая малая форма. Но лучше всего из минимальной формы сказать следующую форму:

اللهم صل على محمد و على آل محمد

«Аллахумма салли аля Мухаммад ва аля али Мухаммад » - эта форма пришла в достоверном хадисе, переданном имамом аль-Бухари.

Что касается совершенных форм, то их очень много, но приведём одну для примера, очень известную:

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ ، وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ، كَمَا بَارَكْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ ، وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

«Аллахумма салли аля Мухаммад ва аля Али Мухаммад кама салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим иннака хамидун маджид » (этот вид салавата передан в достоверных книгах хадисов).

Пусть каждый верующий благословляет Посланника Аллаха (мир ему и благословение), ведь эта радует его, и Всевышний будет доволен. В хадисе аль-Кудсий Аллах сказал: «О, Мухаммад! Все ищут Мое довольство, а Я ищу твоё довольство», значит довольство Пророка (мир ему и благословение) – довольство Аллаха.

Если человек самостоятельно не может систематически, постоянно благословлять Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то нужно найти метод для этого. Самый лучший метод – вступление на путь суфизма, это величайший путь к очищению своего сердца и души от духовных пороков и достижения довольства Аллаха.

Суфийский наставник (шейх, учитель) обучает нас поминанию Аллаха, а также благословлению Пророка (мир ему и благословение), давая дневное задание и вечернее (вирд). Вступивший в тарикат мусульманин уже как задание благословляет Посланника Аллаха (мир ему и благословение) утром и вечером, не менее двухсот раз в сутки (в качестве вирда).

Мы говорили, что один салават спас человека от наказания могилы, а какое вознаграждение и высокое положение ожидает того, кто не менее двухсот раз благословляет нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)!

Да поможет Аллаха нам во всем благом.

Вера в ангелов - это один из шести столпов веры, как это пришло в хадисе о Джибриле, в котором сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Вера заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, Последний день и уверовал в предопределение, как в хорошее, так и в плохое» . (Муслим 8)
Во многих аятах Корана пришло упоминание веры в ангелов вместе с упоминанием веры в Аллаха. Как например в словах Всевышнего: «Все уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Его посланников…» (Сура «Корова», аят 285) И как в словах Всевышнего: «Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в Его ангелов, Его писания и пророков…» (Сура «Корова», аят 177)
Вера в ангелов включает в себя подтверждение истинности их существования, и того, что они почтенные рабы Аллаха. Подтверждение истинности того, что Аллах создал их для поклонения Ему и для выполнения Его распоряжений. Веру во все их виды, качества и дела, исполнением которых они заняты, в соответствии с тем, что говорится об этом в Коране и Сунне. Веру в их достоинство и особое положение перед Аллахом Могущественным и Великим. И передано в сборнике достоверных хадисов имама Муслима (хадис № 2996), что Аллах создал их из света.

Так же говорит об их достоинстве то, что Аллах, упоминая их, указывает на их принадлежность Ему Всевышнему, и это почетная принадлежность. Это мы можем видеть в словах Аллаха: «Воистину Аллах и Его ангелы благословляют пророка». (Сура «Сонмы», аят 56) И в Его словах: «Все уверовали в Аллаха и в Его ангелов…» (Сура «Корова», аят 285) И в Его словах: «А тот, кто не верует в Аллаха и Его ангелов…» (Сура «Женщины», аят 136) И в Его словах: «А тот, кто враждует с Аллахом и Его ангелами…» (Сура «Корова», аят 98)
И упомянул Аллах их свидетельство вместе со Своим свидетельством и их благословение вместе со Своим благословением, когда сказал: «Засвидетельствовал Аллах, что нет никого достойного поклонения кроме Него, и засвидетельствовали ангелы…» (Сура «Семейство Имрана», аят 18) И когда сказал: «Воистину Аллах и Его ангелы благословляют пророка» . (Сура «Сонмы», аят 56)
И описал их Всевышний благородством и почетом. Сказал Аллах: «В руках посланцев благородных, покорных». (Сура «Нахмурился», аяты 15-16) И сказал: (Сура «Раскалывание», аяты 10-11) И сказал: «Они же - почитаемые рабы» (Сура «Пророки», аят 26)
И Аллах назвал их высшим обществом, и описал приближенностью к Нему. Как это в Его словах: «Они (шайтаны) не могут прислушаться к высшему сонму» (Сура «Стоящие в ряд», аят 8) И в словах: «… которую видят приближенные» . (Сура «Обвешивающие», аят 21)
Упомянул, что они несут Его трон и окружают его. И это в Его словах: (Сура «Прошающий», аят 7) И в словах: «Ты увидишь ангелов, окружающих трон…» (Сура «Толпы», аят 75)
И сказал Всевышний, что они находятся при Нем, поклоняются Ему и восславляют Его. Это в его словах: «Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, восславляют Его и падают ниц перед Ним» . (Сура «Преграды», аят 206) И в словах: «Если же они возгордятся, то находящиеся возле твоего Господа прославляют его ночью и днем, и им это не наскучивает». (Сура «Разъяснены», аят 38)
Относительно выполняемых дел они бывают различных видов:
- Из них те, которые несут трон. Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые несут трон, и те, которые вокруг него…» (Сура «Прошающий», аят 7) И сказал: «И восьмеро понесут над собой трон твоего Господа в тот День». (Сура «Неизбежное», аят 17)
- Из них - приближенные ангелы, как сказал Всевышний Аллах: «Ни Мессия, ни приближенные ангелы никогда не посчитают для себя унизительным быть рабами Аллаха» . (Сура «Женщины», аят 172)
- Из них ангелы Рая, которые заняты приготовлением его щедрот для его обитателей.
- Из них те, которым поручен Ад и исполнение наказаний для его обитателей. Они - стражи Ада. Во главе их - девятнадцать ангелов, а главный распорядитель - ангел Малик. Как сказал Всевышний: «Их (ангелов) над ней (преисподней) - девятнадцать» . (Сура «Завернувшийся», аят 30) И сказал: «Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами!» (Сура «Украшения», аят 77) И сказал: «Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Преисподней: «Попросите вашего Господа, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день». (Сура «Прощающий», аят 49) И сказал: «Над ним ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (Сура «Запрещение», аят 6)
- Из них те, которым поручено хранить потомков Адама в этой жизни. Сказал Всевышний: «Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него, охраняющие его до повеления Аллаха». (Сура «Гром», аят 11) То есть вместе с человеком находятся ангелы, которые хранят его, находясь впереди и позади него, и так до тех пор, пока не придет предопределение Аллаха (смерть или ранение), и тогда они оставляют его.
- Из них те, дело которых - хранение и запись дел рабов. Сказал Всевышний: «Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» . (Сура «Каф», аяты 17-18) И сказал: «Воистину над вами есть хранители - благородные писцы». (Сура «Раскалывание», аяты 10-11) И сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «При вас ангелы, которые сменяются ночью и днем». (Аль-Бухари 555, Муслим 632) Таким образом с человеком находятся ангелы, которые хранят его от вреда, и которые записывают его дела и все, что выйдет из него (из слов).
- Из них ангелы, которым поручено то, что связанно с утробом матери и зародышем. Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным» . (Аль-Бухари 3208, Муслим 2643)
- Из них ангелы, которым поручено забирать души. Сказал Всевышний Аллах: «Когда же к кому-нибудь из вас приходит смерть, Наши посланцы забирают его душу, и они не делают упущений». (Сура «Скот», аят 61) И сказал: «Скажи: «Ангел смерти, которому вы поручены, упокоит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу» . (Сура «Земной поклон», аят 11) У ангела смерти есть помощники из числа ангелов. Они вынимают душу раба из его тела, а когда она доходит до глотки, ее принимает ангел смерти.
Таким образом Аллах поручил ангелам различные дела высочайшего и нижайшего миров, и они заняты этими делами по Его разрешению, Его повелению и в соответствии с Его волей. Как сказал Всевышний: «Они не опережают Его своими речами и поступают в соответствии с Его велениями». (Сура «Пророки», аят 27) И сказал: «Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» . (Сура «Запрещение», аят 6) И иногда Аллах распоряжением делами описывает ангелов, так как они заняты их исполнением непосредственно. Это в Его словах: «Клянусь распределяющими дела». (Сура «Рассеивающие», аят 4) И иногда Он описывает этим Себя: «Он управляет делами» . (Сура «Земной поклон», аят 5)

Ангелы - посланники Аллаха в исполнении и донесении Его повелений.
Название «ангел» (маляк - ар.) содержит в себе и смысл «посланник», потому что слово «маляк» (مَلَك) образовано от (ألوكة) «алюкатун», что означает «послание». И сказал Всевышний Аллах: «…сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями». (Сура «Творец», аят 1) Так же сказал: «Клянусь посылаемыми с добром». (Сура «Посылаемые», аят 1)
Они - посланники Аллаха, которые исполняют те приказы Аллаха, посредством которых происходит распоряжение бытием небес и земли.
И они же - посланники Аллаха в донесении повелений Аллаха, касающихся религии. Они нисходят с этими повелениями к посланникам Аллаха из числа людей. Сказал Всевышний Аллах: «Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) по Своему велению тому из Своих рабов, кому пожелает: «Предостерегайте тем, что нет никого достойного поклонения, кроме Меня. Бойтесь же Меня». (Сура «Пчелы», аят 2) И сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников». (Сура «Хадж», аят 75)

Самый великий среди них - Джибриль, мир ему. Он тот, кому вверено доносить Откровение, как сказал об этом Всевышний: «Воистину это - Ниспослание от Господа миров. Верный дух (Джибриль) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспосланно на ясном арабском языке». (Сура «Поэты», аяты 192-195) И сказал: «Скажи, что Святой Дух (Джибриль) низошел с ним (с Кораном) от твоего Господа с истиной» . (Сура «Пчелы», аят 102)
Аллах наделил ангелов способностью принимать различные образы. Так к Ибрахиму и Луту, мир им обоим, пришли ангелы в виде гостей. И Джибриль приходил к пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, в самых различных образах. Он мог прийти в виде сподвижника Дихья Аль-Кяльби, и в виде жителя пустыни, и в своем настоящем виде, таким, каким был сотворен - таким он приходил два раза. Обычно же он приходил не в своем настоящем виде, потому что люди не выдержат взгляда на ангела в его настоящем виде. Когда многобожники потребовали, чтобы был к ним послан ангел, сказал Всевышний Аллах: «Если бы Мы ниспослали ангела, то решено было бы их дело, и они не получили бы отсрочки. Если бы Мы даже ниспослали ангела, то все равно сделали бы его в виде мужчины, и привели бы их в замешательство относительно того, в чем они сомневаются». (Сура «Скот», аяты 8-9) То есть «если бы Мы и сделали посланником для людей ангела, то все равно он был бы в виде человека. Так бы они смогли общаться с ним и получать пользу, принимая знание от него». Ведь каждый тянется к себе подобному и отстраняется от представителя иного вида.

Из книги
«Руководство к правильному вероубеждению и опровержение сторонников многобожия и атеизма»

Информация Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا Транслит "Inn a A l-Laha Wa Malā "ikatahu Yuşallū na `Alá A n -Nabī yi ۚ Yā "Ayyuhā A l-Ladh ī na "Ā manū Şallū `Alayhi Wa Sallimū Taslīmāan Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром. Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка [[Аллах Всевышний благословляет Пророка, хваля его и выражая Свое довольство им. Ангелы благословляют Пророка, обращаясь за него с мольбой к Аллаху. Верующие благословляют Пророка, выражая свое уважение и почтение к нему.]]. [Аллах Всевышний хвалит Пророка перед приближенными ангелами, и Его ангелы тоже хвалят его и обращаются к Аллаху с мольбой за него.] О вы, которые уверовали! Благословляйте его [Пророка] (и вы) и приветствуйте пожеланием мира. Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром. [[Аллах любит Своего посланника и поэтому славит его среди обитающих на небесах ангелов, которые также восхваляют святого Посланника и молят Аллаха облагодетельствовать его. О правоверные! Берите пример со своего Господа и благородных ангелов, благословляйте посланника Аллаха и приветствуйте его миром. Тем самым вы выполните одну из своих обязанностей перед Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, отдадите дань уважения этому славному Посланнику, засвидетельствуете перед ним свою любовь и почтение, усовершенствуете свою веру, приумножите свои добрые дела и искупите часть своих прегрешений. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил своих сподвижников тому, как они должны молиться за его благословение. Самая лучшая форма мольбы за его благословение гласит: «О Аллах! Благослови Мухаммада и род Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и род Ибрахима. Поистине, Ты - восхваляемый, славный! О Аллах! Ниспошли благодать Мухаммаду и роду Мухаммада, как Ты ниспослал благодать Ибрахиму и роду Ибрахима. Поистине, Ты - восхваляемый, славный!» Мусульмане могут благословлять и приветствовать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в любое время и, по мнению многих мусульманских богословов, обязаны делать это во время намаза.]] Ибн Касир

Бухари (до 4797) передаёт от Абу аль-Алия: «Благословение от Аллаха - это Его прославление перед ангелами, а благословение ангелов - это мольба». Абу Иса ат-Тирмизи (после 485) передаёт, что Суфьян ас-Саури сказал: «Благословение Господа - это милость, а благословение ангелов - это прошение прощения».

Сообщается от Ибн Аббаса, что однажды сыны Исраиля спросили Мусу (Мир ему!) : «Благословляет ли твой Господь?» Тогда его Господь возвал к нему и сказал: «Они спрашивают тебя благословляет ли твой Господь. Скажи: ‘‘Да. Я и Мои ангелы благословляем Моих пророков и посланников’’». Аллах (также) ниспослал Своему пророку: ﴾ إِنَّ ٱللَّهَ وَمَلَٰئِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى ٱلنَّبِىِّ ﴿ «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. ﴾ يٰأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ﴿ О те, которые уверовали! ﴾ صَلُّواْ عَلَيْهِ وَسَلِّمُواْ تَسْلِيماً ﴿ Благословляйте его и приветствуйте миром».

Есть неоспоримые по достоверности хадисы, повелевающие благословлять и возводить мольбу «Салават» за посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) . Мы приведём из них столько, сколько сможем по воле Аллаха, и к Нему мы обращаемся за помощью. В тафсире к этому аяту Бухари передаёт, что Ка‘б бин ‘Уджра, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды люди) сказали «О, посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя, но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» сказал: «قُولُوا : اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ، اللَّهُمَّ بَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد » «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты (их) семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный!’’» /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид! Аллахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!/”».

Имам Ахмад (4/241) передаёт от ибн Абу Лайла, что он сказал: «Я как-то встретил Ка’ба ибн Уджру, и он сказал мне: «Хочешь дам тебе дар? (Однажды люди) сказали (пророку, да благословит его Аллах и приветствует) : «О, посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя, но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты (их) семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный!’’» Этот хадис приводится группой учёных в их сборниках с разными цепочками передатчиков [[Бухари 6357, Муслим 406, Абу Дауд 976, ат-Тирмизи 483, ан-Насаи 3/47, ибн Маджах 904.]].

Также Бухари (4798) сообщает, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) мы сказали: «О, посланник Аллаха, (нам известно, что) это - приветствие, (с которым следует обращаться к тебе,) но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» (В ответ нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада, Твоего раба и Твоего посланника, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму!» Абу Салих передаёт, что Лайс (один из передатчиков) сказал: «И пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима». Ибрахим ибн Хамза и Дараварди сказали, что Язид, т.е. ибн аль-Хад сказал: «Как благословил Ты Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима!» Это также передаётся у ан-Насаи (3/49) и ибн Маджах (903) .

Имам Ахмад (5/424) передаёт от Абу Хумайда ас-Са’ди, что люди сказали: «О, посланник Аллаха, как нам возводить мольбу за тебя?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «قُولُوا : اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ، وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد » «Говорите: ‘‘О, Аллах благослови Мухаммада, его жён и потомство, как ты благословит Ибрахима. Пошли своё благословение Мухаммаду, его жёнам и потомству, как ты послал благословение Ибрахиму. Поистине Ты Хвалебный, Славный’’». Этот хадис приводится группойученых, кроме ат-Тирмизи [[Бухари 3368, Муслим 407, Абу Дауд 979, ан-Насаи 3/49, ибн Маджах 905.]].

Муслим (405) также сообщает, что Абу Мас’уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришёл к нам (в то время, когда) мы сидели у Са’да бин Убады, да будет доволен им Аллах, и Башир бин Са’д сказал ему: «Аллах Всевышний велел нам благословлять тебя, о, посланник Аллаха, но как нам благословлять тебя?» И (после этого) посланник Аллаха, благословит его Аллах и да приветствует, хранил молчание (так долго) , что мы уже (стали жалеть) , что он задал ему этот вопрос, но потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «قُولُوا : اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ، وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد » «Говорите: ‘‘О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине. Ты - Достойный похвалы, Славный!’’» Хадис также передает Абу Дауд (980) , ат-Тирмизи (3220) , ан-Насаи (3/45) . Ат-Тирмизи сказал, что это хороший достоверный хадис. Имам Ахмад (6/18) , Абу Дауд (1481) , ат-Тирмизи (3477) , ан-Насаи (3/44) , ибн Хузайма (710) и ибн Хиббан (1960) передают следующий хадис, возводя его в ранг достоверных, от Фадали ибн Убайда (да будет доволен им Аллах) , что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) услышал, как один человек в своей мольбе не прославил Аллаха и не возвёл мольбу за пророка. На что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:« عَجِلَ هَذَا » «Этот поспешил». Затем он позвал этого человека и сказал ему или ещё кому-то: « إِذَا صَلَّى أَحَدُكُمْ فَلْيَبْدَأْ بِتَمْجِيدِ اللهِ عَزَّ وَجَلَّ وَالثَّنَاءِ عَلَيْهِ، ثُمَّ لْيُصَلِّ عَلَى النَّبِيِّ ثُمَّ لْيَدْعُ بَعْدُ بِمَا شَاء » «Если один из вас молится, то пусть начнёт с прославления Аллаха Всевышнего и похвалы Ему, а затем возведёт мольбу за пророка, а потом пусть молит о чём хочет».

В другом хадисе Тирмизи (2457) также сообщает, что Убайй бин Ка’б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда проходила треть ночи, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вставал ото сна и говорил: «О люди, поминайте Аллаха! Настало (время) первого трубного гласа, за которым последует второй! Пришла смерть со всем, что ей присуще, пришла смерть со всем, что ей присуще!» Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, поистине, я часто молюсь за тебя, но сколько из этого (мне следует посвящать) тебе?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « مَا شِئْت » «Сколько хочешь». Я спросил: «Четверть?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « مَا شِئْتَ، فَإِنْ زِدْتَ فَهُوَ خَيْرٌ لَك » «Как хочешь, но, если ты прибавишь, для тебя будет лучше». Я спросил: «А половину?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « مَا شِئْتَ، فَإِنْ زِدْتَ فَهُوَ خَيْرٌ لَك » «Как хочешь, но, если ты прибавишь, для тебя будет лучше». Я спросил: «А две трети?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « مَا شِئْتَ، فَإِنْ زِدْتَ فَهُوَ خَيْرٌ لَك » «Как хочешь, но, если ты прибавишь, для тебя будет лучше». Я сказал: «(Тогда) я буду воздавать мольбы только за тебя!» (На это) он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « إِذَنْ تُكْفَى هَمُّكَ، وَيغُْفَرُ لَكَ ذَنْبُك » «Тогда ты будешь избавлен от тревоги твоей, и грехи твои простятся тебе!». Тирмизи, также сказал: «Хороший хадис».

Имам Ахмад (4/30) сообщает от Абдуллы ибн Абу Тальхи, который передаёт со слов своего отца, что в один из дней посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) пришёл к нам с сияющим от радости лицом. Мы сказали ему: «Мы видим радость на твоём лице» На, что он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: إِنَّهُ أَتَانِي الْمَلَكُ فَقَالَ : يَا مُحَمَّدُ أَمَا يرُْضِيكَ أَنَّ رَبَّكَ عَزَّ وَجَلَّ يَقُولُ : إِنَّهُ لَ يُصَلِّي عَلَيْكَ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِكَ إِلَّ صَلَّيْتُ عَلَيْهِ عَشْرًا، وَلَ يُسَلِّمُ عَلَيْكَ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِكَ إِلَّ سَلَّمْتُ عَلَيْهِ عَشْرًا، قلُْتُ : بَلَى «Явился ко мне ангел и сказал: ‘‘О Мухаммад! Доволен ли ты тем, что, Твой Господ сказал: ‘‘Кто помолится за тебя один раз из твоей Уммы, Я благословлю его десять раз, а если кто попросит для тебя приветствия один раз, Я отвечу ему приветствием десять раз’’. Я ответил ‘‘Да’’». Хадис также передал ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (1206) . Имам Ахмад (4/29) , что Абу Тальха аль-Ансари сказал: «Однажды утром посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) был в хорошем настроении и выглядел счастливо. И люди спросили: «О, посланник Аллаха, этим утром ты в хорошем настроении и выглядишь счастливым?» На, что он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «إِنَّهُ أَتَانِي الْمَلَكُ فَقَالَ : يَا مُحَمَّدُ أَمَا يُرْضِيكَ أَنَّ رَبَّكَ عَزَّ وَجَلَّ يَقُولُ : إِنَّهُ لَا يُصَلِّي عَلَيْكَ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِكَ إِلَّا صَلَّيْتُ عَلَيْهِ عَشْرًا، وَلَا يُسَلِّمُ عَلَيْكَ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِكَ إِلَّا سَلَّمْتُ عَلَيْهِ عَشْرًا، قُلْتُ : بَلَى » «Кое-кто (ангел) явился ко мне от моего Господа Всевышнего и сказал: ‘‘Кто помолится за тебя один раз из твоей Уммы, Аллах запишет ему десять благих дел и сотрёт десять его дурных поступков, поднимет его на десять степеней и ответит ему тем же’’». Хадис с хорошей цепочкой, хотя не приводится у Бухари и Муслима.

Также Муслим (408) , Абу Дауд (1530) , ат-Тирмизи (485) и ан-Насаи (3/50) передают от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) , также сказал: « مَنْ صَلَّى عَلَيَّ وَاحِدَةً صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا » «Кто помолился о благословении моем однажды, Аллах благословит его десять раз». Ат-Тирмизи сказал, что это достоверный хороший хадис. На ту же тему приводится такой же хадис от Абдур-Рахмана ибн Ауфа, Амира ибн Раби’а, Аммара Абу Тальхи и Анаса ибн Убайа ибн Ка’ба.

Имам Ахмад (2/365) передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «صَلُّوا عَلَيَّ، فَإِنَّهَا زَكَاةٌ لَكُمْ، وَسَلُوا اللهَ لِيَ الْوَسِيلَةَ، فَإِنَّهَا دَرَجَةٌ فِي أَعْلَى الْجَنَّةِ، لَا يَنَالُهَا إِلَّا رَجُلٌ، وَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ أَنَا هُو » «Молитесь за меня, ибо это очищение для вас. Просите у Аллаха для меня аль-Василю, ибо это самая высшая степень в раю, которую сможет достичь только один человек, и я надеюсь, что это буду я». Хадис приводится только у Ахмада. Имам Ахмад (1/210) передаёт также от Али ибн Хусейна следующие слова пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) : « الْبَخِيلُ مَنْ ذكُِرْتُ عِنْدَهُ ثُمَّ لَمْ يُصَلِّ عَلَي » «Скуп тот, при ком было упомянуто моё имя, а затем он не попросил для меня благословения». Абу Са’ид (один из рассказчиков) уточнил: « فَلَمْ يُصَلِّ عَلَي » «..но он не попросил для меня благословения». Хадис также приводится у Тирмизи (3546) , он сказал, что это хороший странный хадис.

Тирмизи (3545) сообщает также от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «رَغِمَ أَنْفُ رَجُلٍ ذُكِرْتُ عِنْدَهُ فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيَّ، وَرَغِمَ أَنْفُ رَجُلٍ دَخَلَ عَلَيْهِ شَهْرُ رَمَضَانَ ثُمَّ انْسَلَخَ قَبْلَ أَنْ يُغْفَرَ لَهُ، وَرَغِمَ أَنْفُ رَجُلٍ أَدْرَكَ عِنْدَهُ أَبَوَاهُ الْكِبَرَ فَلَمْ يُدْخِلَاهُ الْجَنَّة » «Да будет унижен тот, кто не попросил для меня благословения. Да будет унижен тот, кому не было даровано прощение после того, как наступил и закончился месяц Рамадан. Да будет унижен тот, родители которого, или один из них, достигли старости, но не ввели его в Рай». Тирмизи сказал, что это хороший странный хадис.

Есть также хадисы, которые повелевают нам обращаться к Аллаху о благословении Его посланника во время призыва на молитву. Имам Ахмад (2/168) передаёт от Абдуллы ибн Амра ибн аль-Аса, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «إِذَا سَمِعْتُمْ مُؤَذِّنًا فَقُولُوا مِثْلَمَا يَقُولُ، ثُمَّ صَلُّوا عَلَيَّ، فَإِنَّهُ مَنْ صَلَّى عَلَيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا، ثُمَّ سَلُوا اللهَ لِيَ الْوَسِيلَةَ، فَإِنَّهَا مَنْزِلَةٌ فِي الْجَنَّةِ لَا تَنْبَغِي إِلَّا لِعَبْدٍ مِنْ عِبَادِ اللهِ، وَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ أَنَا هُوَ، فَمَنْ سَأَلَ لِيَ الْوَسِيلَةَ حَلَّتْ عَلَيْهِ الشَّفَاعَة » «Если услышите муэдзина, то повторяйте то, что он говорит, и возводите мольбу за меня (салават) . Ибо кто возводит за меня мольбу, Аллах благословит его десять раз. И просите у Аллаха для меня аль-Василю, ибо эта степень в раю достанется только одному из рабов Аллаха. И я надеюсь, что им буду я. И кто попросит для меня аль-Василю, тому будет разрешено (моё) заступничество». Хадис также передал Муслим (384) , Абу Дауд (532) , ат-Тирмизи (3614) , ан-Насаи (2/52) .

Произносить слова мольбы (салават) за посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) также желательно входя в мечеть или выходя из неё, исходя их хадиса, переданного имамом Ахмадом (6/282) от Фатимы - дочери посланника Аллаха, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) при входе в мечеть, возносил салават и говорил: « اللْهُمَّ اغْفِرْ لِي ذُنُوبِي وَافْتَحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتِك » «О, Аллах, прости мне мои грехи, и открой предо мной двери Твоей милости!», а когда выходил из мечети возносил салават на пророка, а затем говорил: « اللْهُمَّ اغْفِرْ لِي ذُنُوبِي وَافْتَحْ لِي أَبْوَابَ فَضْلِك » «О, Аллах, прости мне мои грехи, и открой предо мной двери Твоей щедрости!».

Также предпочтительно многократно возводить салават пророку в пятницу и в ночь на пятницу. Имам Ахмад 4/8 передаёт от Ауса ибн Ауса ас-Сакафи (Да будет доволен им Аллах!) , что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «مِنْ أَفْضَلِ أَيَّامِكُمْ يَوْمُ الْجُمُعَةِ، فِيهِ خُلِقَ آدَمُ وَفِيهِ قُبِضَ، وَفِيهِ النَّفْخَةُ، وَفِيهِ الصَّعْقَةُ، فَأَكْثِرُوا عَلَيَّ مِنَ الصَّلَاةِ فِيهِ، فَإِنَّ صَلَاتَكُمْ مَعْرُوضَةٌ عَلَي » «Лучший из ваших дней - пятница. В этот день был сотворён Адам, в пятницу же он был упокоен. В пятницу будет дуновение в Рог. В этот день всё падёт. Так произносите же многократно салават за меня в этот день. Ибо ваш салават будет предоставлен мне». У него спросили: «О, посланник Аллаха, как они будут предоставлены тебе? Ведь после смерти твоё тело превратится в прах в земле». На что он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « إِنَّ اللهَ حَرَّمَ عَلَى الَْرْضِ أَنْ تَأْكُلَ أَجْسَادَ الَْنْبِيَاء » «Поистине, Аллах запретил земле поедать тела пророков». Этот хадис также передал Абу Дауд (1047) , ан-Насаи (3/91) и ибн Маджах (1085) . Хадис возведёт в статус Сахих ибн Хузаймой, ибн Хиббаном, ад-Даракутни и ан-Навави в книге «аль-Азкар».

Аллах предупреждает и угрожает тем, кто поносит Его, противится Его приказам и преступает Его запреты, поносит Его посланника (Да благословит его Аллах и приветствует!) , приписывая ему всякие надостатки и пороки. Икрима считает, что аят: ﴾إِنَّ ٱلَّذِينَ يؤُْذُونَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُ ﴿ «Воистину, тех, которые поносят Аллаха и Его Посланника», был ниспослан по поводу художников, изображающих его. В двух «Сахихах» также передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « يَقُولُ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ : يؤُْذِينِي ابْنُ آدَمَ، يَسُبُّ الدَّهْرَ وَأَنَا الدَّهْرُ أُقَلِّبُ لَيْلَهُ وَنَهَارَه » «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Сын Адама наносит Мне обиду, понося время /дахр/, тогда как Я и есть время, всё в Моей власти, и по (Моей воле) день сменяет собой ночь!”» [[Бухари 4826, Муслим 2246]]. Дело в том, что времена невежества говорили: « Время - плохая штука, оно сделало с нами то-то и то-то». Они относили поступки Аллаха к понятию «время» и поносили его, но все что происходит, происходит по воле Аллаха и потому Аллах запретил это. Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас прокомментировал слова Аллаха: ﴾ إِنَّ ٱلَّذِينَ يؤُْذُونَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُ ﴿ «Воистину, тех, которые поносят Аллаха и Его Посланника»: «Это было ниспослано в отношении тех кто злословил о женитьбе посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) на Сафийе, дочери Хуйяйя ибн Ахтаба».

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то