Характеристика младших арканов таро системы папюса. Карта таро маг - папюс. Знакомство с колодой и ее проработка

Предсказательное Таро — колода работы великого французского эзотерика Жерара Анкосса, сочетающая простой графический стиль и удивительную смысловую глубину. За свою более чем вековую историю она выдержала несколько десятков переизданий и до сих пор пользуется огромной популярностью.

Немного о создателе колоды

Жерар Анкосс (Папюс) являлся автором более двадцати книг и множества статей оккультной тематики. Самыми известными его работами признаны «Цыганское Таро», первое издание которого вышло в 1889 году, и не менее занимательный труд «Предсказательное Таро», предложенный вниманию публики двумя десятилетиями позже. Анкосс считается одним из самых видных представителей так называемой «французской» школы тарологии и авторитетом в области оккультизма. Очень рано (в возрасте семнадцати лет) приняв посвящение в одну из масонских лож, мсье Жерар активно занимался изучением магии, мантики, каббалы.

В 1887 году Анкосс становится соучредителем ордена Мартинистов, общества, члены которого посвятили себя изучению тайн мироздания. Интересно, что в отличие от множества подобных организаций, орден сумел выжить и продолжает свою миссию в век космических полетов и интернета. Тогда же Жерар открывает для себя учение Блаватской, но его общение с последователями махатм непродолжительно: молодому человеку не нравилась чрезмерная увлеченность восточными учениями.

Годом позже Анкосс участвует в создании ордена Розы и Креста, еще одной организации-долгожительницы. Несмотря на бурную общественную жизнь, Жерар успевает заниматься образованием: защитив шесть лет спустя диссертацию, становится доктором медицины. Уже в зрелом возрасте он принимает литературный псевдоним «Папюс». Медик-оккультист отличался выдающимся чувством юмора и умел смеяться над собой: человек более серьезного склада не выбрал бы в качестве псевдонима имя забавного персонажа из классической комедии.

Легенды и история

Во время написания «Предсказательного Таро» большая часть Европы (Франция — в особенности) переживала увлечение египетскими древностями. Среди тогдашних оккультистов бытовала легенда о том, что все свои экстраординарные знания жители царства фараонов получили от переселенцев из гибнущей Атлантиды. Ушлые беженцы научили предков египтян письму, счету, строительству, медицине, но главным их подарком стали Арканы Таро, изображающие все процессы, происходящие во вселенной. Благодарные туземцы сперва высекли их на огромных каменных плитах, затем скопировали на металлические пластины размером поскромнее, а там и до папируса было недалеко. В мрачный период заката египетско-эллинской культуры группа жрецов превратила набор сакральных символов в азартную забаву. Так карты Таро стали еще одной (далеко не первой и точно не последней) игрой, претендующей на роль вместилища древних тайн.

Скорее всего, Папюс разделял точку зрения большинства. В своей второй книге «Предсказательное Таро» доктор предложил публике полную, восстановленную лично им, систему египетского предсказания судьбы. На восстановление древних тайн у него ушло более двадцати лет. Кроме учения жрецов, в книге имелись страницы с черно-белыми рисунками карт работы Габриэля Гулина. Арканы следовало аккуратно вырезать и наклеить на плотный картон. Считалось, что подобные манипуляции увеличивают «сродство» колоды с гадателем, который теперь мог считаться одним из творцов своего набора. Новая колода доктора была выполнена (несложно догадаться) в стиле земли пирамид. Люди в странных одеждах, сфинксы, крокодилы, львы… экзотика. Публика была в восторге.

В 1982 году Таро было переиздано в США. Художник проделал нешуточную работу: устаревшие рисунки следовало перерисовать в более современном стиле, улучшить, раскрасить, словом, угодить избалованному американскому потребителю. Вдохнуть новую жизнь в творение мсье Жерара согласился соотечественник Папюса, Стефан Оливье. Француз оказался мастером своего дела, и раритет засиял новыми красками.

В начале 90-х республики бывшего Союза накрыл вал оккультной литературы. Не обошлось без первых книг по Таро, немного погодя возник спрос и на сами карты. Одно из ныне позабытых издательств заказало художнику, имя которого затерялось во мраке истории, копию колоды Папюса. Исполнитель оказался творческим человеком: карты копировать не стал, нарисовав почти что оригинальную колоду, впоследствии известную как первое Русское Таро. О авторском праве в странах победившего дикого капитализма еще не знали и знать не хотели, потому и стал новый набор пираткой чистой воды. Сейчас можно отыскать как исходную монохромную, так и более современную цветную версии Предсказательного Таро.

Описание

Каждому из Старших Арканов в системе Папюса соответствует планета, знак зодиака, стихия, число и литеры сразу нескольких алфавитов. Парад Козырей открывает Маг, непоседливый Шут нашел свое место между Судом и Миром, в колоде он двадцать первый. Правосудие оказалось на восьмом месте, Сила — на одиннадцатом. Жерар Анкосс особое значение придавал второму Аркану: Папессе (Жрице). Считалось, что под видом величавой женщины в высоком головном убор и лицом, закрытым вуалью, подразумевается Изида Урания, богиня мудрости и оккультных знаний, покровительница тайных обществ. Она сидит на троне между двух колон — символов масонства, в руках женщины — книга мудрости.

Имя «Изида» красной нитью проходило через жизнь Папюса. Он был близко знаком с Еленой Блаватской, труд всей ее жизни «Разоблаченная Изида» оставил в душе Жерара неизгладимое впечатление. Один из своих журналов Папюс назвал «Вуаль Изиды», на титульном листе другого, под названием «Misteria», была изображена богиня мудрости. Позже, уже в России, ученики Папюса, издают новый журнал «Изида», в котором публикуют переведенные труды наставника и работы других ведущих эзотериков. Современные оккультисты считают египетскую богиню покровительницей (кроме всего прочего) колод, созданных Анкоссом, дарующей последователям высокую точность предсказаний. В колоде 16 придворных карт, в каждой масти:

  • король;
  • королева;
  • рыцарь;

Недостаток — отсутствие иллюстраций номерных карт (их в наличие 40). Для опытных гадателей это не проблема, но начинающим придется потрудиться, запоминая значения. Папюс проделал большую работу, систематизируя, упорядочивая, упрощая, делая более доступным для тогдашнего обывателя учение своего предшественника Эттейлы, но язык, которым было написано «Предсказательное Таро» может показаться тяжеловат современному читателю. В таком случае изучение системы следует начать с книг последователей мсье Жерара, написанных уже в нашем столетии.


Знакомство с колодой и ее проработка

Дитя неспешного XIX века, Папюс считал, что с оракулом следует обращаться уважительно.

  1. Колоду надлежало хранить в специально приобретенной шкатулке, предварительно обернув чистой тканью (вышивка в виде букв еврейского алфавита или египетских иероглифов приветствовалась).
  2. Стол перед сеансом должен быть накрыт скатертью зеленого цвета.
  3. К гаданию приступать только в состоянии душевной чистоты и полного спокойствия.
  4. Карты тасовать три раза (не больше и не меньше!).
  5. Снимать левой рукой.

Время вносит свои коррективы. Старые традиции иногда соблюдаются, но чаще колода пылится на тумбочке, а прорицать будущее начинают «по порыву души». Несмотря на такое неуважение, Таро работает. В своей книге Папюс описал более десятка способов гаданий при помощи как Арканов, так и обычных игральных карт. Мэтр рекомендует сначала найти в колоде карту, символизирующую вопрошающего, окружить ее Старшими Арканами, означающими главные события в его судьбе, затем выложить внешний круг Младших. Согласно старой французской методике, Старшие и Младшие Арканы тасовались отдельно, при анализе проблемы использовалась только одна масть (для торговых дел подходили Денарии, за карьеру отвечали Посохи, «на любовь» раскладывались Кубки, узнать причину всяческих несчастий помогали Мечи).

«Картой вопрошающего» обычно были Император для мужчин, женщину же обозначала Императрица. В картах Папюса при гадании на человека влюбленного, в центре расклада размещался Король Кубков. После приобретения колоды не стоит сразу засыпать ее десятками вопросов: это не лучший способ «подружиться» с ней. Каждый магический инструмент требует уважения к себе, и карты Таро не исключение.

Прежде чем приступить к знакомству с классическим набором карт, рекомендуется ознакомиться с работами ее создателя, трудами его предшественников и современников, словом, проникнуться духом эпохи. Это поможет начинающему тарологу понять логику автора, оценить потенциал колоды, найти подсказки, спрятанные в каждом рисунке.

Систему Папюса никак нельзя назвать простой. Для ее полного понимания гадательных должен иметь хотя бы поверхностные познания в астрологии, нумерологии, каббале, мистическом символизме. Метод интуитивного изучения, столь популярный в наше время, часто дает сбои: любая хорошая колода имеет несколько смысловых слоев; работа со всеми ими без должной теоретической подготовки не представляется возможной. Сама колода довольно универсальна: ее можно использовать как для самопознания, так и для решения повседневных проблем. Это на руку начинающему: он получает возможность практиковаться в простейшем «Ежедневном гадании» задавая оракулу бытовые вопросы и проверяя ответы по истечении дня. Через пару недель стоит перейти к более сложным раскладам. Удачи!

В Таро существуют две школы – французская и английская. Эти две школы можно назвать родоначальниками более поздних школ. За несколько лет, на их базе появляются три школы: Папюса, Кроули и Уайта, а в середине XX века Томберг возрождает четвертую школу – Марсельское Таро. Все исследователи опираются именно на материалы этих четырех школ, хотя есть еще несколько школ Таро, но они созданы для более узкого круга любителей. В этой статье я хочу сравнить именно классические школы и их традиционные колоды: Таро Папюса (школа Папюса), Таро Тота (школа Алистера Кроули), Таро Райдера-Уайта (школа Уайта) и Марсельское Таро.

Немного об этих колодах

Для начала расскажу немного о каждой колоде.

Таро Папюса – одна из самых знаменитых колод. Философская концепция колоды разработана Папюсом, известным оккультистом-каббалистом.
Таро Тота – разновидность карт Таро, созданная Алистером Кроули и художницей и египтологом, Фридой Харрис. Эту колоду вполне можно назвать учебником по Таро, так как, тщательно изучив ее, любой человек сможет без проблем понять практически все другие колоды. Новичку может быть, немного трудно работать с данной колодой, однако, в таком случае можно опираться на вспомогательную литературу, к примеру, вполне подойдет «Книга Тота» Алистера Кроули. Еще недавно данную книгу было трудно найти, но вот недавно издательство «Ганга» снова выпустило этот замечательнейший и фундаментальный труд Алистера Кроули. Отмечу, что вполне хорошей заменой этой книги может послужить книга Олега Телемского «Прыжок в бездну вершин. Азбука символа. Современный взгляд на Таро Алистера Кроули».
Таро Райдера-Уайта – Одна из самых популярных колод. Разработана Артуром Эдвардом Уайтом, знаменитым исследователем масонства, каббалы и мистических учений, видным членом Ордена «Золотой Зари». Под его руководством художница Памела Колиман-Смит нарисовала уникальную колоду карт, первым издателем которой был Уильям Райдер. Данная колода имела огромное влияние на последующих создателей Таро, которые зачастую просто создавали «клоны» одной и той же колоды (Золоченое Таро, Универсальное Таро и т.д.).
Марсельское Таро – собирательное название особого вида карт Таро. Сама колода происходит, скорее всего, из Италии, так как в ней фигурируют итальянские знаки мастей, а не из Франции, как возможно многие подумали, судя по названию. Во Франции эти карты производились лишь с XVII века, причем, не только в Марселе. Данная колода является самой старой из колод, которая имеет традиционный для нас строй.

Думаю, после такого ознакомления (хоть и достаточно поверхностного) мы можем перейти к сравнению карт и систем данных колод.
Для начала предлагаю сравнить Первый Старший Аркан Таро в этих колодах – Мага.

Как мы видим, в колоде Папюса Маг стоит перед каменным столом, на котором лежат три предмета: Кубок, Меч и Пентакль. Правая рука поднята, в ней он держит Жезл. Над головой – знак бесконечности.

По Кроули Маг движется, танцуя и жонглируя предметами. Над его головой находится Кадуцей Гермеса. Сам же он находится на вершине горы.


В колоде Райдера-Уайта Маг стоит перед столом с четырьмя предметами, как и у Папюса. Одно лишь различие в том, что у Мага два Жезла – один на столе, другой он держит в правой руке. Над головой – знак бесконечности.

В Марсельском Таро у Мага на столе множество предметов: на голове надета широкополая шляпа, поля которой похожи на знак бесконечности.

Как мы убедились, все колоды в данном случае повторяются, единственное отличие лишь в системе Кроули – его Маг не статичен, он находится в движении. Вообще у Кроули на самом деле очень много различий с традиционной системой, ведь колода гораздо новее трех остальных, она больше всех соответствует Новому Эону (Эре), о которой Кроули писал во многих своих трудах.


При сравнении Младших Арканов мы видим гораздо больше различий в системах.

Папюс: Младшие Арканы не «прорисованы», т.е. на них только цифры и символические знаки. К примеру, на карте «Двойка Кубков» будут просто нарисованы два кубка.
Кроули: Каждая карта в Младших Арканах имеет свое название, а также символический рисунок. К примеру, на Двойке Чаш нарисован лотос, из которого течет вода в две чаши. На карте присутствуют астрологические знаки: Венера и Рак. Сама карта называется «Любовь».
Уайт: Каждая карта имеет символическое значение, но отсутствует название. Однако, присутствуют изображения, рисунки в отличие от трех других колод. На Двойке Кубков мы видим, как юноша и девушка стоят друг напротив друга и держат в руках кубки, над которыми нарисован Кадуцей с Львиной головой наверху. (Однако, необходимо заметить, что у настоящего Герметического Кадуцея вместо львиной головы рисуют шар).
Марсельское Таро: Карты не «прорисованы». Например, на Двойке Кубков просто нарисованы 2 кубка.

Еще одно очень важное различие в школах Таро – это система соответствий Старших Арканов и каббалистических букв (правильнее сказать, древнееврейских). Буквы каббалы не всегда наносят на поверхность карты, но в книгах о Таро, о них обязательно пишут. Это дает возможность понять, в какой школе писалась книга или создавалась колода. Итак, продолжим сравнение.




Папюс: Так же, как и французская школа, считал, что Маг – первая карта Старших Арканов и именно этой карте, по их мнению, соответствовала первая буква древнееврейского алфавита – Алеф (‘alep). Соответственно, последующим картам соответствовали последующие буквы (Папессе – вторая буква, Бет; Императрице – третья буква, Гимел и т.д.). Но нулевому Аркану – Шут (который по всем законам логики должен быть первым) – соответствовала 21 буква – Шин.
Кроули: Кроули придерживался английской школы Мазерса, начиная отсчет с нулевого Аркана – Шут. Последующие карты соответствовали последующим буквам (Маг – Бет, Верховная Жрица – Гимел и т.д.).
Уайт: Артур Уайт следовал тому же рассуждению, что и Кроули. Но! Есть серьезное отличие в том, что Уайт поменял местами Старшие Арканы Правосудия и Силы (8 и 11 Арканы), а буквы каббалы, естественно, остались под теми же номерами. То есть если у Кроули Силе (11 Аркану) соответствовала буква Ламед, то у Уайта Сила находится под 8-м номером, и ей соответствует буква Тет. Неизвестно, почему он решил произвести такую замену. Сам же он что-то про это лепетал, но серьезных доводов так и не было.
Марсельское Таро: Эта система единственная, в которой отсутствуют соответствия между каббалой и Старшими Арканами.

Сдвижение букв каббалы значительно повлияло на значения карт, а из-за этого разница между системами стала еще более заметной.

Ну и под конец, рассмотрим с вами философский подход к дивинации у этих систем, который также показывает, насколько явными отличиями владеют они.

Папюс: придерживался египетской версии происхождения карт. Согласно его мнению, в Египет карты Таро попали из Атлантиды. При гадании таролог использует канал подключения к Высшему Разуму через эгрегор Исиды, которую Папюс считал Богиней Истины и Таро. Отсутствуют всяческие условия, такие как, ограничение в количестве вопросов, специальное вытягивание карт левой рукой и т.д.
Кроули: считал, что Таро расшифровывает сигналы нашего подсознания. Для облегчения работы с подсознанием, Кроули советовал вытаскивать карты левой рукой, находясь в медитативном состоянии. По Кроулианской системе не рекомендуется частое гадание на Таро, т.е. разрешается гадать только на действительно важные вопросы.
Уайт: воспринимал Таро, как систему во многом похожую на астрологические прогнозы. Подходил к изучению Таро больше, как ученый и психолог, так что в его системе не наблюдается специфической атрибутики и условностей.
Марсельское Таро: В данной системе есть два направления. В первом, Таро воспринимается, как исключительно инструмент для дивинации. Во втором направлении, которое было разработано Валентином Томбергом, Таро является ключом к Герметическим традициям. В его описании системы карты должны использоваться для медитации и магии, а не для гаданий.

Думаю, еще тщательнее изучив данные системы, мы найдем еще много отличий, но данная статья уже поможет вам выбрать ту колоду, системы которой вы придерживаетесь. Несмотря на все, по моему личному убеждению, нельзя четко следовать определенной системе, с ней полезно лишь ознакомиться и на ее основе создать собственный подход к Таро.

Таро Папюса - удивительное сочетание Силы и Мудрости. Она напоминает мне древний, увенчанный славой меч какого-нибудь великого воина, вложенный в потемневшие от времени ножны, украшенные чеканной вязью великих имен
Создателем колоды является Доктор Папюс — французский оккультист, маг и врач, основатель Ордена Мартинистов и член Каббалистического ордена Розы†Креста. Система Доктора Папюса потом была принята во многих странах. Ветка Папюса стала называться Школой Папюса.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Традиция: Французская школа (Папюс)
Старшие арканы: Шут 21 (0), Сила 8, Правосудие 11
Младшие арканы: символы масти
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король

ИСТОРИЯ
Надо сказать, что свое Таро Папюс разрабатывал не один, вместе с ним работали и другие оккультисты и тарологи. Они помогали друг другу и влияли на решения Папюса. Например, в Санкт-Петербурге Папюс основал Мартинскую ложу, где председателем ее был таролог О.Г.Мёбес, и там же мартинистами издавался журнал «Изида», публиковавший всех оккультистов той эпохи.

Они придерживались теории, что Таро пришло к нам из Древнего Египта, а в сам Египет они пришли от древней Атлантиды, как составная часть древних тайных знаний. Отсюда некоторые названия карт. Например 3 карта Старших Арканов у него называется Изидой.

До Папюса в системе карт Таро на тот момент существовали две школы, от которых произошли более поздние школы систем Таро. Это была французская школа Элифата Леви и английская школа Мазерса. Именно на их базе появились известные школы Таро Папюса и Уайта. Школу Таро Папюса иногда относят к французской школе, а иногда выделяют в Египетскую.

Уже в 1909 году Папюс выпускает книгу «Предсказательное Таро» , которая стала классическим руководством для карт этого типа. В этой книге Папюс сообщает что его работа является полным восстановлением египетского Таро. Колода карт , выпущенная к этой книге были черно-белые , нарисованы в жанре классического герметизма. Художник Габриэль Гулинат соединил в своих иллюстрациях элементы от рисунков Эттейлы, Леви и Вирта. Вот как выглядели эти рисунки карт

Но все же в 1889 году Папюс издает книгу под названием «Цыганское Таро» , где описывается уже ставшая классической колода карт Таро. В этой колоде 22 старших аркана и остальные младшие арканы. В этом же году выходит так же книга Вирта с точно такой же колодой. И Папюс и Вирт были последователями Элисфата Леви, которого считают создателя целостной системы карт Таро, именно он совместил систему Таро с кабалистикой. В этих картах старшие арканы так же соответствуют стихиям, знакам Зодиака и планетам. Именно эти карты послужили точкой опоры для развития школ Таро во Франции, России и Германии.

Выпущенная в 1989 году колода карт Таро Папюса была уже цветная . Художник Оливье Стефан раскрасил карты, которые выпускались в черно-белом варианте. А в 1990 году уже карты были переработаны неизвестным русским художником, которые переработал карты Оливье Стефана, но в результате эти карты стали сильно отличаться от оригиналов карт Таро Папюса.

ОСОБЕННОСТИ
Старшие арканы этой колоды обозначаются буквами еврейского алфавита , как у Элифата Леви. Они так же сопоставляются с четырьмя стихиями Воды, Земли, Огня и Воздуха, имеют соответствие с семью планетами Солнечной системы

В его системе карта Старшего аркана «Дурак» не располагается в начале, а имеет место между картами «Суд» и «Мир», т.е. располагается под номером 21. Карта Старшего аркана «Маг» имеет номер 1, а карта «Правосудия» имеет номер 8, а карта «Сила» в свою очередь имеет номер 11.

Младшие арканы в изначальной колоде Папюса не имели рисунков, на них только знаки в виде цифр и символов. Стоит отметить, что Папюс приписывает Младшим Арканам соответствия Астрологических деканов, начиная с первого декана Овна и Туза Жезлов, и заканчивая соответствия третьим деканом Рыб и Девяткой Пантаклей.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВИД
Художественное оформление карт сочетает в себе графический аскетизм и цветовую насыщенность. Изображения на картах весьма схематичны, младшие арканы и вовсе лишены тематических рисунков, помогающих новичкам уловить нюансы толкования, зато краски яркие, сочные и монохромные, как на росписях древних племен. Потоки, идущие от карт, также первозданно-чисты, и ловя их во время работы с колодой буквально отдыхаешь душой, как будто невидимый мастер заново настраивает струны на точное и чистое звучание, убирая все погрешности и фальшь…

Полную галерею Таро Папюса можно посмотреть

СЕМЕЙСТВО КОЛОД
Вот некоторые виды колод Таро, которые относятся к системе Папюса:

Таро Двенадцать лучей - эта колода создана русской школой Таро «Врата Изиды» на основе традиций французской школы Папюса. В состав колоды входит белая карта. Автор - Иссэт Котельникова. Галереи колоды можно посмотреть и
Издательство: Школа Таро «Врата Изиды»

Каббалистическое Таро Г.О.М. - в основе колоды книга Григория Оттоновича Мёбеса «Курс энциклопедии оккультизма» (Мажорные Арканы), работавшего под псевдонимом Г.О.М. Григорий Оттонович опирался при создании описаний Старших на труды Папюса, Кнорра фон Розенкрота и Ленена, поэтому в его книге изначально были только Старшие арканы. Авторам художественного оформления пришлось самостоятельно прорисовать Минорные Арканы.
Галереи можно посмотреть и
Издательство: Энигма

Ступени Золотого Таро (Таро Тавальоне) - одна из самых известных и заслуженно популярных колод Таро. Глифы Великих арканов полностью соответствуют классической традиции. Младшие арканы не имеют сюжетных картинок — на них изображены символы масти в соответствующем количестве. На каждой карте указаны имеющиеся астрологические, нумерологические и каббалистические соответствия данному аркану. Автором колоды является Джорджио Тавальоне - итальянский иллюстратор и ученый эзотерического направления.
Посмотреть колоду можно и

Настоящее имя Доктора Папюса – Жерар Анаклет Винсент Анкосс.

Жерар Анкосс имел степень доктора медицины, но прославился прежде всего как автор более 400 статей и 25 книг по магии, Каббале и Таро. Он считался видной фигурой в различных оккультных организациях и парижских спиритуалистических и литературных кругах конца XIX и начала XX столетий.

В молодости Анкосс провел много времени в Парижской Национальной Библиотеке за изучением Таро, магии, Каббалы, алхимии и работ Элифаса Леви.

Папюс какое-то время состоял в теософском обществе, выпускал свой собственный журнал «Инициация», был одним из учредителей «Каббалистического Ордена Розы+Креста», создал «Орден Мартинистов» (орден был основан на двух масонских обрядах).

В 1893 году Папюс был одним из первых посвящен в епископы «Гностической церкви» - организации, которая позиционировала себя как «истинных» масонов в отличие от регулярного масонства, основным обвинением в сторону которого был отход от веры в Единого Всевышнего.

Три раза Папюс бывал в Российской империи в 1901, 1905 и 1906 годах. Целью приезда были лекции по магии и оккультизму. Также он консультировал царскую семью, как врач и оккультный советник.

До сих пор произведения Доктора Папюса являются одними из самых издаваемых материалов по западной магии.

Особенности школы Таро по Папюсу
и существенные отличия от других школ

    В системе Доктора Папюса отсутствуют специфические ритуалы гадания, вытаскивать карты можно любой рукой, гадать можно в любое время, количество вопросов неограниченно, задавать вопросы можно как глобальные, так и вполне бытовые.

    Это связано с тем, что согласно данной школе колода при «зарядке» подключается напрямую к вселенскому потоку знаний через эгрегор покровительницы Таро – Изиды. Тем самым колода обретает некую самостоятельность и характер, она оживает! Колода Таро становится мудрым советчиком, с которым можно консультироваться.

    Для сравнения: у Алистера Кроули – информация из подсознания может стать осознаваемой с помощью карт Таро, в связи с чем рекомендуется в медитативном состоянии вытаскивать карты именно левой рукой, раскладывать на зеленом сукне и задавать только важные вопросы; у Артура Уайта – Таро соотносится с астрологическими знаками и аспектами...

    У Папюса карта «Правосудие» имеет номер 8, карта «Сила» - 11.

    Для сравнения: у Артура Уайта – наоборот: карта «Правосудие» имеет номер 11, а «Сила» - 8.

  1. Папюс (как и Элифас Леви) соотносит буквы Каббалы со Старшими Арканами следующим образом: 1й Аркан «Маг» - первая буква древнееврейского алфавита «Алеф», 2й Аркан «Папесса» - вторая буква «Бет», и так далее. Аркану «Шут», номер которого 21 и 0, соответствует 21я буква алфавита – «Шин».

    Для сравнения: у Кроули и Уайта – первая буква «Алеф» соотносится с нулевым Арканом «Шут», вторая буква «Бет» – с 1м Арканом «Маг» и так далее по порядку; в Марсельском Таро Арканы и буквы Каббалы вовсе не соотносят.

    СПИСОК КОЛОД ТАРО ФРАНЦУЗСКОЙ ШКОЛЫ
  1. Русское Таро (сейчас издается под названием «Магические карты Таро для гадания и целительства»)
  2. Богемское Таро Папюса (Bohemian Tarjt by Papus)
  3. Каббалистическое Таро Г.О.М. (Cabbalistic Tarot)
  4. Ступени Золотого Таро = Таро Тавальоне (Stairs of Gold Tarot = Tavaglione Tarot)
  5. Средневековое Таро Скапини (Medieval Scapini Tarot)
  6. Enoil Gavat Tarot
  7. Stella Tarot
  8. Ибис Таро = Таро Кристиана = полноцветная версия Таро Сен-Жермена (Ibis Tarot)
  9. Египетское Таро (Egyptian Tarot)
  10. Таро Эры Водолея (Aquarius Era Tarot)
  11. Лабиринт Таро (Labyrinth Tarot)
  12. Таро Леонардо Да Винчи

Одна из самых известных и востребованных колод – Таро Папюса, созданная известным окулистом-каббалистом и историком, изучающим происхождение карт Таро.

История создания Торо Папюса и графика колоды

Таро Папюса – это колода, которая относится к школе Таро Франции. Это традиционные карты, требующие для работы с ними специальных магических знаний. Однако, новички также могут найти к ним подход, если изучат книгу, которая продается вместе с картами.

Графика карт Папюса не отличается яркостью, они выдержаны в скоромных цветах. Например, старший Аркан Маг изображен как мужчина, который стоит перед столом из камня, на нем располагаются Меч, Пентакль и Кубок. В руке жезл, а над головой расположена перевернутая восьмерка – знак бесконечности.

Изображения старших Арканов прорисованы до мельчайших черт, поэтому карты с младшими Арканами могут показаться только эскизами. На них изображены только черно-белые символы и цифры. Например, на карте Аркана «Двойка Кубов» изображены только два кубка. Тем не менее, такая графика нравится многим магам и предсказателям, так как она не выглядит вычурно и не отвлекает от работы.

Расклад Таро Папюса

Раскладов для этого Таро много, однако, наиболее распространенный состоит из 12 карт. При этом ограничение по сфере гаданий и количеству вопросов нет абсолютно никаких. Карты раскладываются в виде ромба, против часовой стрелки, первая располагается в боковом углу ромба с левой стороны. Если карта уже выпадала, то ее нужно положить в центр ромба.

Таро Папюса в этом раскладе толковать не так и сложно, как это может показаться на первый взгляд. Первые три карты рассказывают о том, что было в прошлом, все важные обстоятельства и перипетии. 4,5 и 6 карты поведают о том, что сейчас происходит в жизни спрашивающего, а карты с 7 по 12 – это то, что ждет в будущем.

Если в раскладе присутствуют старшие Арканы, то они предугадывают настрой, который присутствует в жизни человека в определенные периоды. После того, как все значения известны, спрашивающий должен из колоды достать четырех старших Арканов. Первый расскажет о начале жизненного пути, второй - о наивысшей точке развития, третий – обо всех препятствиях и опасностях, которые ждут на жизненном пути, четвертый – о том, как закончится жизнь или завершится процесс, о котором спрашивают.

Известен еще один расклад, которым пользуются итальянские маги. Он прост в использовании и толковании, но всегда дает правильные и точные результаты. Маг перетасовывает всю колоду, раскладывает карты рубашкой вверх и просит человека выбрать 48 карт, затем раскладывает их на 12 частей, в каждой из которых по четыре карты. Затем каждая часть анализируется по отдельности. Универсальность своего изобретения признавал даже Папюс, карты Таро в этом раскладе могут рассказать полностью о жизни человека.

Первая часть – это обстоятельства, которые влияют на жизнь спрашивающего, вторая – деньги и финансовые дела, третья – семейные и родственные отношения, четвертая – дела и заботы всех родственников, пятая – любовь и личное счастье, шестая – все, что связывает с друзьями и коллегами, седьмая – юридические дела, восьмая – умственное и физическое здоровье, возможные несчастные случаи, девятая – все положительные стороны и достоинства человека, которому гадают, десятая – неудачи и удачи, которые были в прошлом, а также могут встретиться в будущем, одиннадцатая – советы, помощь, защита, двенадцатая – бедствия и несчастья, которые случаться в будущем.

Значения карт и правила толкования Таро Папюса

Таро Папюса, как и традиционная колода, - это 78 карт, из которых 22 старших Аркана, а остальные 56 – младшие. Младшие Арканы делятся на четыре масти: Кубки, Палки, Мечи, Денарии. Кубки – это карты, которые предсказывают течение времени, Палки, или Трости, - рост, здоровье, счастье, Монеты – это финансовые дела и деньги, Мечи – горе, несчастья и страдания. Перед тем, как анализировать карты, которые создал Папюс, предсказательное Таро требует обратить внимание именно на масти.

    Если в изобилии карт масти Мечи, то человек склонен к бизнесу и предпринимательской деятельности, он инициативен и способен преодолеть любые препятствия.

    Кубки предсказывают изобилие в финансовом плане, а также поддержку щедрых и отзывчивых людей. Иногда карты этой масти могут говорить об управленческой деятельности в государственных учреждениях.

    Денарии – это счастье в личной жизни и удача, которые были или появятся в жизни человека. Если карт этой масти в раскладе много, то гадающий – творческая личность, полет фантазии которой неограничен.

Для того, чтобы гадания были правильными, необходимо помнить о том, что значения могут быть как прямыми, так и перевернутыми. Например, Король со скипетром – младший Аркан символизирует привлекательного и сильного мужчину, который уважаем в обществе, он отличается честностью и щедростью, легко переносит все тяготы жизни. В прямом значении это деревенский мужик, а в перевернутом – добрый мужчина. Такая карта часто предсказывает известия от дальних родственников, непредвиденные достижения и успехи, повышение на работе.

Также разные значения имеет и Королева Тростей. В прямом положении это добрая и умная женщина, которая обладает уравновешенным характером и спокойным нравом. Она успешна в карьере и личной жизни, у нее всегда удачное замужество. А в перевернутом виде у данной карты совершенно противоположное значение.

Это дама, характер которой абсолютно непредсказуем и невыносим. При этом она экономична, а иногда даже скупа. Для гадающего такая карта несет предательство людей, необоснованные обвинения и трудности в финансовых делах. В прямом положении она предсказывает счастливую жизнь и удовольствие.

Таро Папюса – это колода, которую легко использовать для предсказаний опытному магу, однако, у новичков могут возникнуть проблемы. Чтобы их избежать, вначале нужно запомнить значения всех Арканов, проанализировать возможные комбинации карт, только после этого приступать к практике.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то