Христианские ресурсы. Сценки и постановки на жатву о благодарении богу Оформление на праздник жатвы в церкви

Представляем еще несколько идей по декорации церкви на праздник Жатвы . Это оформление в церкви ЕХБ "Рождества" г. Брест (Беларусь). Обратите внимание, украшен не только зал, но и двор, прихожая и дверь церковного здания. Велосипеды с корзинами фруктов и цветами стоят во дворе Молитвенного Дома, в холле - букеты в тыквах.

Все эти декорации сразу создают праздничное настроение. Хочется благодарить Господа за Его дары!

Витрина - центральное украшение зала церкви. Из овощей и фруктов выложен симметричный узор.

А это арка, драпированная тканью и украшенная фруктами, цветами и осенними листьями.

Как видно на фото ниже, сквозь яблоки продета тонкая веревка.

Во дворе Молитвенного дома поставили несколько украшенных велосипедов.

В прихожей - цветы в необычной вазе из тыквы.

На дверь Молитвенного дома повесили осенний венок.

Смотрите, как можно украсить велосипеды.

Благодарим Луцык Нелли за предоставленный материал!

Два друга. Автор: Праздник жатвы это самый интересный праздник христиан. В это время появляется чувство того, что стал ближе к Господу. Начинаешь думать, не бесплодно ли проходит жизнь. Мысленно представляешь дерево, нет, два дерева. На…

На сцене стоит дерево. Это может быть человек, на которого надет большой лист бумаги с изображением дерева, или украшенный ветками и т.п. Плоды духа могут играть дети старшего возраста, они стоят за деревом, так чтобы зрители их не видели…

Акт 1 Ведущий: Притча о сеятеле. Шел сеятель с зернами в поле и сеял; И ветер повсюду те зерна развеял. В это время появляется сеятель и оставляет открытую библию, потом уходит. Ведущий: Одни при дороге упали, порой Их топчет прохожий…

Время: 15 минутАктеры: Автор, комментатор, дуб, береза, липа, акация, ясень, сосна, каштан, тополь, верба, вереск. Автор: Сейчас расскажем мы рассказ О назначении деревьев. Ведь все они пример для нас, Послушайте в смирении. Деревья все…

Время: 5 минутАктеры: мальчик, роза, василек, колосок. Мальчик: Предо мною ландыши, пионы, Островки ромашек, васильков... И воскликнул я, красой плененный: "Есть ли что прекраснее цветов?" Взволновалось милое собранье, Как…

Время: 10 минутАктеры: Семен, Иван, девочка, собака, осел.Автор: Кожакина Вика, г. Новороссийск, 1998 г. Акт 1 Два мальчика встречаются около виноградных лоз, которые они вырастили. Семён: Утро доброе, Иван! Иван: Здравствуй. Как твой…

В Московской церкви «Живое Слово» 18 сентября 2016 года прошел праздник Жатвы. Много людей с удовольствием пришли на праздник. Церковный зал был полон, пришло примерно 120-150 человек. Праздничную программу провели прекрасно, во славу Господу: песни, сценки, слово Божье, игры, пир и так далее… Цель проведения праздника Жатвы - это рассказ неверующим людям о сути смысла жизни и призыв к ним, чтобы они обрели спасение через Иисуса Христа.

Традиционно украшением зала на праздник Жатвы становится урожай с полей, огородов и садов.

Ведущий Данил Г. радостно приветствовал всех любовью Христа. Много зрителей с удовольствием смотрели сценки и внимательно слушали Слово Божие.

Пастор Артур Ж. провел благословение детей.

Сестры-подростки славили Бога: «За все благодарение…».

Анастасия А. и Дарья Б. прославили Бога: «Созрела вся жатва…».

В программе праздника была подростковая театральная постановка «Плод духа». В ней дети ясно изобразили, что Господь хочет, чтобы мы в своей жизни приносили плод духа и стали подобными образу Сына Его Иисуса Христа. Наш плод духа - подражать Христу во всем: в своем характере, поведении, образе жизни.

Вторая сценка была по теме «Жатва - кончина века». Участники этой сценки показали, что наша жизнь может в любой момент закончиться. Были изображены два разных конца земной жизни: для подготовленных к смерти и для тех, кто не был готов к встрече с Богом после смерти. Был подведен итог: обрести вечную жизнь, быть готовыми к встрече с Богом, - мы можем только через веру в Иисуса Христа!

Пастор Артур Ж. проповедовал на тему «Жатва». Когда у нас есть сроки, можем предотвратить пустую трату времени. Необходимо решить: почему, когда и как надо выполнить работу. Все наши дела можно условно разделить на 4 категории: «Важные и срочные дела», «Важные, но не срочные дела», «Срочные, но не важные дела» и «Не срочные и не важные дела». В основном люди бегают по срочным делам, а не по важным. Конечно, нужно делать срочные дела. Но, пренебрегая важными делами, и делая только срочные дела, в конечном итоге, ничего не остается, т.е. пустота. Итог проповеди: самое важное и самое срочное дело для всех людей без исключения - примириться с Богом через веру в Иисуса Христа.

Надежда П. хвалила Господа: «Приходите ко Мне…».

Сестры во Христе прославили Иисуса Христа за чудесные дары.

А тем временем, после благословения пастора, учителя воскресной школы провели для детей интересные занятия. Детям были предложены различные поделки и игры, на любой вкус.

Дети постарше слушали учителя, а после обсуждали тему: «Плод Духа».

А в конце праздника всех ждал вкусный пир!

Мальчишки обсуждали, как называются различные фрукты и овощи. Им полезно знать об этом

Некоторые после праздника делились друг с другом заинтересовавшими их вопросами из Священного Писания.

Слава Господу за этот прекрасный праздник!!!

Текст: Артур Ж.

Обновлено 04.02.2012 17:25

Этот праздник - есть благодарение Богу не только за физические плоды, выращенные на полях и огородах, а также и за духовные плоды, которые Господь взращивает в наших сердцах.

Зал был празднично украшен. Все плоды, которые принесли братья и сестры, конечно же, не смогли уместиться на пирамиде, поэтому пришлось размещать их по сцене. В качестве украшения также была сооружена огромная виноградная кисть. На ее изготовление ушло чуть больше 20 килограмм винограда.

В наше время такие кисти уже не встретишь в природе, но в земле Ханаанской они росли. Когда Моисей посылал 12 человек высматривать землю Хананскую, те, возвратившись, "рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее" (Чис. 13,28). Плоды, в самом деле, были большие и вкусные.

На праздничном служении была показана небольшая театральная постановка, в которой участвовали и взрослые и дети.

Все славили Господа пением вместе с группой прославления. Торжественно пел хор. Звучала проповедь Евангелия.

Были гости из Вышневолоцкой церкви, которые также участвовали в богослужении.

По окончании богослужения были накрыты столы, где братья и сестры могли полакомиться теми плодами, которые произрастил Господь в этом году.

Во всей атмосфере царило величественное прославление Бога. Господь послал огромную радость в наши сердца в этот день. Вся природа, все произведения земли славят нашего Господа, и наша хвала - только мельчайшая частичка всего этого прославления.

Жатва в различных вероисповеданиях

Бог-Творец ежегодно дает людям урожай, потому что Он обещал после Всемирного потопа: «…впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Библия, Книга Бытие, 8 глава, 22 стих).

Во времена Ветхого Завета Господь Бог установил Праздник жатвы для тех, кто хотел жить по Его законам. Мы читаем об этом в Библии: «Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Книга Исход, 23 глава, 16 стих). Израильтяне после окончания сбора урожая благодарили Бога за обилие выращенных плодов. Часть урожая в эти дни они отдавали на нужды Храма и на благотворительность.

Христиане различных вероисповеданий сегодня отмечают этот праздник, вознося благодарственные молитвы за дарованные Богом земные плоды.

В православной традиции благодарение за урожай совершается в праздники, выпадающие на период с 1 августа по 1 октября, когда завершаются основные сельскохозяйственные работы (Медовый Спас, Яблочный Спас, Хлебный Спас и другие).

Христиане США отмечают День благодарения, когда по традиции для праздничного стола готовится жареная индейка - в память о том, что мясо этой птицы, подаренной местными индейцами, помогло колонистам пережить трудный период до сбора первого урожая, когда они остро нуждались в продовольствии.

В наших церквях уже стало традицией, что многие прихожане в этот день приносят лучшие плоды, выращенные на собственных огородах. Тем самым мы свидетельствуем о том, каким урожаем благословил нас Господь в текущем году.

Праздник Жатвы в Ветхом Завете

Праздник Жатвы имеет ветхозаветную историю. Евреи отмечали праздник первых плодов, за которые они благодарили Бога.

Мы можем вспомнить самую первую историю Ветхого Завета, когда Каин и Авель преподнесли Богу свои первые плоды. Авель принес от своего стада, а Каин от своих плодов ( Быт. 4:3-4). Но Бог не презрел на дары Каина, потому что в сердце Каина не было подлинного благодарения, истинной признательности Богу за Его дары человеку ( Быт. 4:7).

Мы видим, что культ приношений Богу человеком первых даров имеет древнее происхождение. Таким приношением человек выражал свою признательность и благодарность Богу, вступая с Ним в интимный круг отношений взаимности и любви. В этом и заключалось священство человека: возделывая, культивируя данную ему жизнь, ожидалось, что он будет приносить эту жизнь, ее первые плоды, Богу.

Бог - самодостаточное Существо. Его бытие ничем не обусловлено. Он, как Личность, ожидает от нас, сотворенных Им свободных личностей, ответной любви. Эта любовь проверяется и оценивается Богом в наших первых плодах.

При появлении израильского народа Бог дает новой нации заповеди. Среди них мы встречаем указания Израилю соблюдать праздник жатвы: «наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле» (см. Исх. 23:14-16, особ.16; а также Исх. 34:21-22, Левит 23:15-16, Втор. 16:9-12). Во Второзаконии мы читаем: «Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве; тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой; и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его; помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии».

Отсюда мы видим, что одна из особенностей праздников заключалась в воспоминании (ст. 12). Празднуя «Жатву» на пятидесятый день (седмицы - число полных недель, отсюда, другое название праздника «Пятидесятница», по числу дней после Пасхи) после главного и центрального праздника Пасхи, евреи должны были вспоминать, что было с ними, когда они были рабами в Египте. Подобная идея «воспоминания» имеет значение и в заповеди Иисуса, в Хлебопреломлении.

И снова можно увидеть тесную связь этого воспоминания с идеей благодарения. Воспоминая свои лишения и рабство в Египте, еврейский народ благодарил Бога за освобождение от уз и угнетения в чужой стране. Это воспоминание было оформлено в праздничную форму, когда Израиль веселился перед лицом Господа!

Праздник Жатвы в Новом Завете

На праздник Пятидесятницы произошло историческое рождение христианской церкви при сошествии Святого Духа. Апостолы и все собравшиеся в горнице стали говорить на разных языках. Все это свидетельствовало о том, что Бог обращает свой взор на язычников, указывая на вселенское измерение рожденной Им церкви. Это пророческим образом указывало на слова Иисуса Христа: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» ( Мф. 8:11; Лк. 13:29). Возлежать - не сонное состояние, но указание на процесс трапезы. Задание христианской миссии сводилось к тому, чтобы совершать и продолжать совершать в будущем вечное празднование той истинной Пасхи, прообразом которой был Иисус Христос.

Иисус говорит о будущем Пире Царства, во время которого Он станет пить новое вино ( Мф. 26:29). На этот Пир, Брак Агнца и Церкви, приглашены все люди, призваны все концы земли. Но блаженны те, кто придет ( Откр. 19:7-9).

Мы видим, что праздничная сторона отношений с Богом после трагического отступления человека в Эдемском саду находит свое продолжение в развитии отношений между Богом (Агнец Иисус) и Его Церковью (Невеста).

По преданию, израильский народ на пятидесятый день после своего избавления от египетского плена подошел к горе Синай, где Моисей получил закон. Это служит некоторым прообразом того, что произошло в той горнице, где собрались апостолы. Дух Святой, сойдя на Церковь, создал новое общество. Знаменательно, что все это произошло в день, когда Израиль праздновал событие сошествие Духа Божьего на воспетую псалмопевцами гору.

Жатва в истории христианской церкви

Церковь со временем усвоила только некоторые иудейские праздники (например, праздник кущей не стал частью календаря, войдя в отдельный церковный календарь). Некоторые праздники попали в ту категорию празднеств, которые совершали и язычники. Вследствие этого происходит синтез языческой и христианской обрядности.

Со времен Реформации празднику Жатву пытались вернуть его первоначальное место в церковном календаре, поскольку до этого его связывали с теми празднествами, которые совершались в августе-октябре, и при которых произошло освящение Церкви. После Реформации (с 1770 года) этот праздник стали отмечать как богослужебный.

В наше время день Жатвы обычно празднуется в первое воскресенье после 22 сентября или в первое воскресенье октября.

Во всех евангельских церквях, независимо от конфессиональной принадлежности, зал для богослужения оформляется цветами, композициями из овощей и фруктов, ставятся венки из пшеничных колосьев, вывешиваются косы из репчатого лука.

Празднуя Жатву, Церковь выражает свою сущность и предназначение - благодарность Богу и любовь к Нему.

Духовный смысл Праздника Жатвы

«Что посеет человек, то и пожнет» (Библия, Послание Галатам, 6 глава, 7 стих). Этот известный всем закон распространяется не только на материальную сферу, но также и на духовную. Он призывает нас к сеянию благословенных семян добра, любви и сострадания, так как в этом нуждаются люди.

Однажды пророк Иеремия отметил: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Библия, Книга пророка Иеремии, 8 глава, 20 стих). Материальное благополучие является Божьим благословением. Отсутствие благодарности в нашей жизни является следствием духовной апатии, нашего обмирщения и гибели.

Христианские церкви призывают людей, тебя лично, задуматься над тем, что все в этом мире преходяще и временно. Бог всем нам дает возможность общаться с Ним. Жатва - это праздник нашей радости и благодарения не только за земное, но и за вечную жизнь, которую Бог нам дал в Своем Сыне Иисусе Христе!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то